Ведущие газеты Австралии вышли с передовицами в защиту прессы

Новости

21 октября 2019, 09:45

M.News

Ведущие газеты Австралии — Daily Telegraph, Australian Financial Review, Sydney Morning Herald — вышли в понедельник, 21 октября, с одинаково оформленными  первыми полосами в знак протеста против ограничения свободы слова в стране в угоду национальной безопасности. В эфире ряда телеканалов также были показаны короткие ролики, содержащие вопрос к аудитории: «Когда правительство скрывает от тебя правду, что именно оно хочет замолчать?»

Передовицы газет были оформлены как материалы с цензурной правкой, в ходе которой из текста черным фломастером были вычеркнуты отдельные слова.

В Австралии — в отличие от многих других стран — положение о свободе прессы не прописано в конституции.

В мае в стране был переизбран на посту премьера Скотт Моррисон, являющийся лидером консервативной Либеральной партии Австралии. Вскоре после этого полиция провела серию рейдов в штаб-квартире вещательной корпорации Australian Broadcasting Corporation (ABC) в Сиднее и дома у редакторов News Corporation — международного медиахолдинга, подконтрольного Руперту Мердоку.

В качестве повода правоохранители назвали разглашение национальной тайны. Троим журналистам в результате грозят тюремные сроки. Одна из них, в частности, работала над материалами о том, как на службу правосудию ставятся новые методы контроля за населением. Двое других рассказывали о возможных военных преступлениях австралийских солдат в Афганистане.

Кроме того, штрафы и заключения могут грозить примерно трем десяткам репортеров и издателей за их освещение суда над австралийским кардиналом Джорджем Пеллом, признанным виновным в педофилии.

Всего в акции в защиту свободы слова в Австралии приняли участие 20 национальных газет и 17 медиакомпаний.

Добавить комментарий

Поиск авиабилетов